Блог адвокатского бюро

Регистрация блогеров в Роскомнадзоре: что стоит за новыми требованиями?

В 2024 году, согласно Федеральному закону № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», вступили в силу изменения в законодательстве РФ, касающиеся блогеров с аудиторией более 10 тысяч подписчиков. Регистрация блогеров в Роскомнадзоре стала обязательной, как субъектов информационной деятельности. Незарегистрированным блогерам запрещается размещать рекламу, принимать донаты и делиться контентом на платной основе. Несоблюдение правил влечет за собой санкции как для блогеров, так и для рекламодателей: например, блокировка профиля, штрафы за незаконную рекламу. В статье вы найдете пошаговое руководство по регистрации в РКН и узнаете, как защитить от проблем с законом.

Роскомнадзор — это простыми словами государственный орган России, который контролирует и ведет надзор за средствами массовой информации, телекоммуникациями и интернетом. Задача РКН — следить за соблюдением законодательства в сфере связи, защиты персональных данных, а также за распространением информации в интернете.

Цели регистрации блогеров в Роскомнадзоре:

  • повышение прозрачности контента;
  • отслеживание размещения рекламы;
  • контроль доходов;
  • выявления уклонения от уплаты налогов;
  • обнаружение незаконной предпринимательской деятельности.

Последние два нарушения – уголовно наказуемы по статьям 199 и 171 УК РФ соответственно.

Какие блогеры попадают под новые правила регистрации

Роскомнадзор обязал блогеров с аудиторией более 10 тысяч подписчиков на любой платформе в социальных сетях, которым разрешено работать в России (VK, Telegram, VC.RU, «Дзен», «Пикабу», «Одноклассники», YouTube, Rutube, и т.д.) подавать данные.

Meta признана экстремистской организацией в РФ, поэтому принадлежащие ей Instagram, Facebook исключены из реестра Роскомнадзора, а значит блогеру регистрироваться в РКН не нужно.

Требование распространяется на тех, кто активно взаимодействует с подписчиками, регулярно публикует контент и участвует в рекламной деятельности. Если блогер получает доход от рекламы, донатов или сотрудничества с брендами, регистрация становится обязательной.

Исключения касаются пользователей, которые ведут личные страницы без коммерческой деятельности и не связан с распространением массовой информации, рекламой или платными услугами через платформу.

Порядок регистрации блогеров в Роскомнадзоре

Теперь ответим на вопрос: как блогеру зарегистрироваться в Роскомнадзоре.

Заявку о регистрации сведений можно подать самостоятельно, отправив письмо на русском языке по адресу: 109992, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, строение 2, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

А в электронном формате регистрация блогеров осуществляется на официальном сайте Роскомнадзора. В разделе «Реестр организаторов распространения информации в сети интернет» необходимо кликнуть «Подать уведомление о начале осуществления деятельности», после чего пошагово заполнить форму и пройти аутентификацию с помощью «Госуслуг».

Также Роскомнадзор может отправить требование о передаче данных. В случае неисполнения требования последует наказание: административная ответственность, блокировка ресурсов, штрафы.

Какие данные необходимо предоставить блогерам в Роскомнадзор

Список информации, которую Роскомнадзор требует от блогеров с аудиторией более 10 тысяч подписчиков:

  • ссылку на персональную страницу и имя, которым называется пользователь в своем блоге (никнейм);
  • личные ФИО;
  • контактные данные, которые использовались при регистрации в социальной сети: адрес электронной почты, телефон;
  • если страницу ведет SMM-специалист, то необходимо предоставить и его данные;
  • IP-адреса компьютера, с которого была регистрация в социальной сети и с которого ведется деятельность.

После проверки предоставленной информации на достоверность, Роскомнадзор включает пользователя в«Реестр организаторов распространения информации в сети интернет» или по-простому в «реестр блогеров».

Блогеры должны сообщать о себе в Роскомнадзор, если в личном кабинете социальной сети были изменены данные.

Регистрация блогеров в Роскомнадзоре обеспечивает защиту от блокировок и штрафов, а также позволяет официально сотрудничать с рекламодателями. Для блогеров это шаг к легализации и стабильной деятельности в рамках законодательства.

Если у вас возникли вопросы по поводу законности ведения блога в социальных сетях, об уплате налогов от блогерской деятельности, запишитесь на консультацию к юристу в Москве, который специализируются на экономических и налоговых преступлениях, заполнив форму обратной связи или позвонив по телефону: 8 495 208 30 00

Еще статьи по теме: