Поток новостей

Штраф за отсутствие маркировки рекламы

Изменения в п. 3 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ вступили в силу с 1 сентября 2023 года и коснулись всех участников рынка, участвующих в запуске рекламы.
Под рекламой признается то, что имеет под собой какую-то коммерческую составляющую, будь то бартер или выдача промокода.

Все рекламные материалы теперь должны иметь токен, содержать пометку «Реклама» и данные о лице, ее подающем. При отсутствии маркировки, непредоставление данных по рекламе, а также за нарушение требований к ее размещению назначается штраф.

Что необходимо сделать, чтобы не получить штраф?
1. Создать личный кабинет в ОРД (Оператор рекламных данных - посредник между рекламодателями и рекламораспространителями и РКН).
2. Зарегистрировать рекламу в ОРД, разместив ее в личном кабинете.
3. После регистрации присвоить токен – уникальное цифровое обозначение.
4. Получить ответ от лиц, направивших запрос на присвоение токена.
5. Разместить пометку «Реклама» и указать рекламодателя.
6. Ожидать внесение информации Роскомнадзором в ЕРИР.
7. Сдавать ежемесячный отчет по каждой рекламе в ЕРИР. Для этого в личном кабинете ОРД нужно прописать факт и план показов.
8. Загрузить акты, подтверждающие выполнение услуги рекламораспространителем.

Все данные возможно проверить в личном кабинете ЕРИР, зайдя через Госуслуги.

Штрафы назначаются, если ответственное лицо:
- не подало информацию о рекламе;
- нарушило срок подачи (30 дней со дня публикации);
- представило неверную, неполную, неактуальную информацию;
- не разместило токен на рекламе;
- неправильно разместило токен на рекламе.

Размер штрафа для физических, должностных и юридических лиц разный и зависит от вида нарушения.
Если ваша реклама зарегистрирована с нарушениями до 1 сентября 2023 года, но продолжает быть размещенной после 1 сентября 2023 года – у вас есть риск получить штраф.
Made on
Tilda